Добрый день!
Планируем проведение двух конкурентных закупок на строительство и монтаж пожарной сигнализации. Изучили практику и опыт проверки аналогичной нам организации и возникли следующие вопросы.
Обоснование начальной (максимальной) цены является Смета, которая с НДС 20%.
Участником может выйти организация, находящаяся на иной от ОСН системе налогообложения.
По результатам проведения конкурентной закупки в договор включается цена, предложенная победителем закупки без НДС, а Смета остается приложением к договору.
В связи с чем складывается ситуация, что по тексту договора цена без НДС, в приложении, являющемся неотьемлемой частью договора, цена с НДС 20%.
Документы подрядчик направит следующие: КС-2 как в смете с НДС 20 %, Справку КС-3 без НДС, счет-фактуру без НДС и счет на оплату без НДС. Соответственно Заказчик оплатит работы без НДС.
Из сложившейся практики проверок, проверяющая организация при проведении проверки, включает в протокол требование, чтобы Заказчик взыскал с подрядчика сумму в размере НДС 20%. Так как у Заказчика была возможность уменьшить цену договора на размер 20% без изменения иных условий договора. Иначе Подрядчик незаконно обогатился на 20 %.
Как правильно поступить Заказчику, чтобы на этапе подготовки к закупке правильно выстроить алгоритм действий, чтобы у проверяющей организации не возникало вопросов, иными словами, правильно вести закупочную деятельность в плане проведения подобных закупок, заключения и исполнения договоров. Заранее спасибо!

11 марта 2024, 16:44

На Ваш вопрос, поступивший на публичных слушаниях, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области сообщает следующее.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (далее - Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в числе прочего функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действующим законодательством антимонопольные органы не наделены полномочиями давать разъяснения норм Закона о контрактной системе.

Давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах ФАС России не уполномочено.

Порядок действий заказчика при осуществлении бюджетных закупок регламентирован Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной о системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Последующие отношения, связанные с исчислением и уплатой НДС при получении оплаты по контракту лицами, применяющими общую систему налогообложения, а также с перечислением НДС в бюджет лицами, регулируются налоговым законодательством.

Наверх