Можно ли в типовой контракт вносить дополнительно какие-либо требования, более расширенные?
Данный вопрос направлен на разъяснение законодательства о контрактной системе, однако Тамбовское УФАС России не наделено полномочиями по разъяснению действующего законодательства, в том числе законодательства о контрактной системе.
Предлагаем самостоятельно обратиться с указанным вопросом в Министерство финансов Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем Тамбовское УФАС России считает возможным изложить требования законодательства о контрактной системе применительно к данной ситуации.
Так, законодательство о контрактной системе впрямую не определяет возможность заказчика дополнять типовые контракты и расширять условия исполнения контракта, но при этом Закон о контрактной системе устанавливает следующие запреты в отношении государственных и муниципальных заказчиков, которые не вправе:
устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31),
включать в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена законодательством о контрактной системе (часть 3 статьи 33).
Исходя из изложенного, Тамбовское УФАС России считает, что заказчик вправе дополнить типовые контракты или типовые условия исполнения контракта расширенными условиями только в случае внесения соответствующих изменений в Закон о контрактной системе или в отраслевое законодательство, устанавливающее правовое регулирование по закупаемым товарам, работам, услугам.
В иных случаях изменять типовые контракты или типовые условия исполнения контракта заказчикам не следует во избежание нарушения прав и законных интересов участников закупки, в том числе исполнителя контракта.