На что можно ссылаться для обоснования закупки лекарственных средств с формой выпуска (наполняемости первичной (вторичной) упаковки?

21 февраля 2018, 17:02

Закупка лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд помимо общих правил статьи 33 Закона о контрактной системе регулируется также Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое принято на основании части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе и вступило в силу с 1 января 2018 года.

Пунктом 5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (далее – Особенности), установлено, что при описании объекта закупки не допускается указывать, в том числе:

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Однако, пунктом 6 Особенностей установлены исключения, предусматривающие, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В настоящее время отсутствуют разъяснения, как должны составляться заказчиками обоснования необходимости указания на форму выпуска лекарственного средства, наполняемость первичной (вторичной) упаковки и др.

Тамбовское УФАС России обращает внимание, что пункт 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 устанавливает следующее: «Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службе давать при необходимости разъяснения по применению документа, утвержденного настоящим постановлением».

Руководствуясь приведённым пунктом, рекомендуем с поставленным вопросом обратиться в вышеперечисленные органы с описанием конкретных обстоятельств планируемой закупки и потребностей заказчика.

Дополнительно сообщаем, что по схожим ситуациям в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) в пунктах 1 и 2 даны разъяснения следующего порядка. По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

 

Наверх