Возможно ли компани\м размещать объявления об открытых вакансиях на рекламных конструкциях города  

21 февраля 2018, 17:00

Тамбовское УФАС России на основании пункта 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС от 23 июля 2015 года № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24 августа 2015 года № 38653, осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

При этом в соответствии с пунктами 3 и 6 части 2 статьи 2 Закона о рекламе данный Закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой, а также на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Так, не считаются рекламными объявления юридических лиц о приеме на работу, в которых указано наименование работодателя и сфера деятельности организации.

В свою очередь, объявление о приеме на работу считается рекламным, если в нем, помимо обязательных сведений, дана информация об организации, не связанная с ее идентификацией и нужная для привлечения дополнительного внимания к компании.

При этом, частью 2 статьи 19 Закона о рекламе закрепляется целевое использование рекламной конструкции.

Согласно данной норме, рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Таким образом, размещение на рекламной конструкции иной информации, в том числе, об открытых вакансиях, не подпадающей под понятие рекламы или социальной рекламы, является нарушением целевого использования рекламной конструкции.

Наверх