Доклад заместителя руководителя Тамбовского УФАС России Колодиной Н.Н. на тему: «Выявление признаков недобросовестной конкуренции при осуществлении государственного контроля в сфере законодательства о контрактной системе (ФЗ-44), примеры»
24 января 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

Тема недобросовестной конкуренции и нарушения условий честной и справедливой конкуренции при реализации хозяйствующими субъектами своих товаров, работ, услуг становится всё актуальнее в современной экономике. Без предупреждения указанных нарушений и их пресечения не получится успешное и эффективное развитие экономики России, в том числе в нашей Тамбовской области.

         Задачей всех россиян, но прежде всего компетентных органов, каковым является Тамбовское УФАС России, является обеспечение прорыва в развитии Российской Федерации и подъём благосостояния граждан и государства в целом на значительно более высокий уровень.

         Контроль в сфере законодательства о контрактной системе осуществляется параллельно с оценкой на признаки недобросовестной конкуренции между участниками закупки, так как при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд ими предлагаются к поставке товары, работы, услуги.

         В случае выявления признаков недобросовестной конкуренции при рассмотрении жалоб и проведении внеплановых проверок материалы закупок передаются для соответствующего рассмотрения в отдел антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов нашего управления.

         Приведу пример подобных случаев.

         В прошлом, 2018 году, в Тамбовское УФАС России поступила жалоба страховой организации на действия аукционной комиссии государственного заказчика, осуществляющего закупку услуг обязательного страхования объекта повышенной опасности.

         Заявитель посчитал, что аукционная комиссия должна была отклонить заявку победителя аукциона, который предложил цену договора страхования ниже установленных государственных тарифов.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив действия государственного заказчика и его комиссии, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе, так как заниженная цена была предложена победителем на аукционе. Соответственно, у аукционной комиссии не было законных оснований по отклонению заявки, а у государственного заказчика – не заключить контракт.

Вместе с тем, рассмотренное поведение победителя аукциона содержало явные признаки недобросовестной конкуренции, поскольку предложенная им цена контракта составлена в нарушение требований действующего страхового законодательства, что обеспечило ему право стать победителем в нечестной игре с конкурентами – участниками тех же торгов.

Отдел антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов по материалам жалобы выдал нарушителю антимонопольного законодательства предупреждение и обязал в предписываемый срок перечислить в федеральный бюджет всю сумму контракта на услуги страхования, заключенного по итогам аукциона, так как победить ему удалось с нарушением правил формирования страховых тарифов.

Следует отметить, что предупреждение исполнено страховой организацией в требуемый срок, цена контракта направлена в федеральный бюджет, а исполнять контракт страховщику - нарушителю пришлось бесплатно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх