Доклад начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Тамбовского УФАС России Мурзина К.И. на тему: «Административная ответственность за нарушение рекламного законодательства»
24 января 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

Доклад

начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Тамбовского УФАС России Мурзина К.И. на тему:

 

«Административная ответственность за нарушение рекламного законодательства», 14 февраля 2019 года

 

В 2018 году возбуждено 61 дело (в 2017 году - 48) по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. По результатам рассмотрения дел вынесено 52 решения (в 2017 году - 39) о признании рекламы ненадлежащей, 9 дел (в 2017 году – 3) было прекращено. Преимущественные нарушения статей 5, 18, 28 Закона о рекламе, как и в 2017 году.

Тамбовским УФАС России в 2018 году возбуждено 53 административных дел (в 2017 - 39) по факту нарушения требований Закона о рекламе.

Вынесено 50 постановлений  о привлечении к административной ответственности (в 2017-39). Из них выдано 35 (в 2017 году - 19) предупреждений и наложено 15 (в 2017 - 20) административных штрафов на сумму более 1,2 млн  рублей. Прекращено 3 производства по делу об административном правонарушении.

В 2018 году, также как и в отчетном периоде прошлого года преимущественные нарушения касались части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (вынесено 44 постановления (в 2017 - 26). За размещение рекламы на  одной опоре с дорожными знаками (часть 1 статьи 14.38 КоАП РФ) привлечено к административной ответственности 4 лица. Кроме того, за превышение объема вещания рекламы в радиопрограммах (часть 2 статьи 14.3 КоАП РФ) привлечено к административной ответственности 2 лица.

 

Рассмотрим подробнее то, какая административная ответственность предусматривается законом за нарушение рекламного законодательства.

Основная масса нарушений в сфере рекламы квалифицируется по ст.14.3 КоАП РФ.

Ч. 1 – общая

Ю: 100-500

Д: 4-20

Ф: 2-2,5

Ч.2 - Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации

Ю: 200-500

Д: 10-20

 

Ч.3 - Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях

 

Ю: 40-100

Д: 4-7

 

Ч.4 - Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи

Ю: 200-500

Д: 10-20

 

Ч.5 - Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок

Ю: 200-500

Д: 10-20

Ф: 2-2,5

Ч.6 - Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее

Ю: 300-800

Д: 20-50

 

 

Ст.14.3.1

Ч.3 - Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях

 

Ю: 40-100

Д: 4-7

 

4. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей

Ю: 150-600

Д: 10-20

Ф: 3-4

5. Неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака

Ю: 100-200

Д: 10-20

 

 

Ст.14.38

1. Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения

Ю: 100-200

Д: 10-15

Ф: 2-2,5

2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара

Ю: 500-1000

Д: 30-50

Ф: 3-5

3. Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов

 

 

4. Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения

 

Ю: 200-500

Д: 10-20

Ф: 2-2,5

5. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств

Ю: 40-100

Д: 4-7

Ф: 2-2,5

 

Ст. 14.37 КоАП РФ Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Напоминаем, что за нарушение требований рекламного законодательства для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрена замена административного штрафа на предупреждение.

Для:

- лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП),

- юридическим лицам, а также их работникам.

Наказание в виде предупреждения назначается при одновременном соблюдении следующих условий:

1. Нарушение совершено впервые;

2. Не причинен вред или отсутствует угроза его причинения:

  • жизни и здоровью людей,
  • объектам животного и растительного мира,
  • окружающей среде, объектам культурного наследия
  • безопасности государства,
  • угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3. Отсутствует имущественный ущерб.

 

Какие нарушения чаще всего приводят к административной ответственности?

 

РЕКЛАМА УСЛУГ С УКАЗАНИЕМ НА ИХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА БЕЗ НАДЛЕЖАЩЕГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ.

 

Реклама с указанием «самые вкусные блинчики в городе» признана ненадлежащей

 

Тамбовское УФАС России 5 сентября 2018 года признало рекламу «Блинной» нарушающей требования Закона о рекламе.

Установлено, что на ларьке «Блинная», расположенном за остановкой ТЦ «Океан» (г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 141 а) с мая по август 2018 размещалась рекламная информация с указанием, что только в данной торговой точке продаются самые вкусные блинчики в городе.

Для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе  сравнительную характеристику, путем употребления слова «самый» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам.

Рекламодателем не представлены доказательства, подтверждающие, что в указанной торговой точке действительно самые вкусные блинчики в городе по сравнению с другими конкурентами.

Таким образом,  указанная реклама в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является ненадлежащей.

 

Реклама магазина «Мир мебели» признана ненадлежащей

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в августе 2018 года установлено, что над входом в магазин «Мастер», расположенный по адресу:  город Тамбов, ул. Советская, д. 191 а, размещалась информация следующего содержания: «Мир Мебели» сеть мебельных магазинов. Огромный выбор-лучшие цены!».

Рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых товаров магазина «Мир мебели» и привлечение клиентов, указанное в рекламе словосочетание воспринимается не просто как информация о торговой точке, а именно как реклама, поскольку формирует интерес потребителей к приобретению указанной в рекламе продукции и способствуют возникновению желания купить рекламируемые товары в магазине по лучшим ценам.

Указанная реклама создавала впечатление, что продавец, указавший в рекламе  сравнительную характеристику, путем употребления слова «лучший» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам. Таким образом, рекламируемые товары представляются потребителю наиболее востребованными с точки зрения цены по сравнению с другими торговыми точками.

В материалы дела представлены документы, подтверждающие, что в магазине «Мир мебели» лучшие цены на основании опроса посетителей за период с 01.12.2015 по 31.12.2015.  

Однако, поскольку в вышеуказанной рекламе данное подтверждение отсутствовало, она распространялась в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

Реклама фитнес-центра «Стимул», содержащая недостоверные сведения.

 

На здании торгово-развлекательного центра «Европа 42» размещалась реклама следующего содержания: «Фитнес-центр Стимул. Новые тренажеры, зона кроссфит, зона бокса, фитнес, танцы, новая сауна, солярий и спа-салон. Выбирай самый модный фитнес-центр! 51-52-52. www.stimul68.ru Новинки!».

Для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Используемый в рекламе слоган «самый модный фитнес-центр» ориентирует клиентов на обращение именно в указанный клуб, в связи с тем, что только здесь предлагаемые услуги являются наиболее современными, модными и востребованными, по сравнению с другими фитнес-центрами.

Таким образом, поскольку в рассматриваемой рекламе не содержится указаний на основании каких данных сделан вывод о преимущественных характеристиках фитнес-центра «Стимул», реклама нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».  

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

НЕДОСТОВЕРНАЯ РЕКЛАМА.

 

1. Реклама сети магазинов «FIXprice», содержащая недостоверные сведения о цене товаров.

Дело возбуждено по заявлению гражданина по факту распространения рекламы магазина «FIXprice», содержащей недостоверные сведения о цене товаров.

Установлено, что в период с 08.02.2017 по 23.03.2017 года на здании по адресу: Тамбовская обл., г. Котовск, ул. Советская, д. 2  размещалась реклама следующего содержания: «Новый магазин низких цен! FIXprice. Всё по одной цене! 8 800 775 3515 круглосуточная горячая линия. Звонки по России бесплатно. www.fix-price.ru. Для дома&Кухни. Одежда&Аксессуары. Спорт&Туризм. Уход за собой. Косметика. Галантерея. Канцелярия. Посуда. Уборка дома. Инструменты. Электротовары. Бытовая химия. Продукты питания. Праздники&Подарки и многое другое… Более 2000 нужных товаров для всей семьи по низкой цене! Одна низкая цена».

В период с 08.02.2017 по 23.03.2017 года при входе в магазин «FIXprice» по адресу: Тамбовская обл., г. Котовск, ул. Советская, д. 2 размещалась следующая рекламная информация: «FIXprice. Всё по одной цене! Более 2000 нужных товаров для всей семьи по низкой цене! Новый магазин низких цен! 8 800 775 3515. Круглосуточная горячая линия. Звонки по России бесплатно. www.fix-price.ru.».

Установлено, что в более 363 магазинах «FIXprice», расположенных в различных регионах Российской Федерации, на фасадах зданий размещаются рекламные конструкции с предложениями о покупке различных групп товаров со слоганом «FIXprice. Всё по одной цене!». Однако, фактически цены на товары в магазинах «FIXprice» существенно различаются и не соответствуют заявленному в рекламе предложению.

Решением Комиссии по делу № Р-5/17 от 15.11.2017 вышеуказанные рекламы, размещавшиеся на магазинах «FIXprice» в следующих регионах и областях РФ: г. Астрахань, республика Башкортостан, Брянская обл., г. Брянск (в т.ч. ул. Красноармейская, д. 154), г. Владимир, г. Воронеж, Воронежская обл., Ивановская обл., г. Иваново, г. Калуга, Калужская обл., Кировская обл.,  Краснодарский край, г. Краснодар, Курганская обл., г. Курск, Липецкая обл., г. Липецк, республика Марий Эл, г. Москва, Московская обл., г. Нижний Новгород, Нижегородская обл., г. Ростов-на-Дону, Ростовская обл, г. Орел, Орловская обл., г. Пермь, г. Рязань, г. Самара, Свердловская обл., г. Смоленск, Смоленская обл., Ставропольский край, г. Тамбов, Тамбовская обл., республика Татарстан,  г. Тверь, Тверская обл., г. Тольятти, г. Тула, Тульская обл., г. Тюмень, республика Удмуртия, г. Ульяновск, республика Чувашия, г. Челябинск, Челябинская обл., Ярославская обл., были признаны ненадлежащими, нарушающими требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. 

ООО «Бэст Прайс» выдано предписание о приведении рекламы в регионах и областях РФ в соответствие с нормами Закона о рекламе. 

Постановлением по делу № АП3-103/17 об административном правонарушении ООО «Бэст Прайс» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Штраф уплачен.

 

 

РЕКЛАМА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ.

 

В рекламе финансовых услуг указание фирменного наименования лица и его организационно-правовой формы обязательно.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

АНАЛОГИЧНО На здании, расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 141 А, размещался рекламный плакат с информацией следующего содержания: «Экспресс Ломбард. Деньги под залог: изделий из золота, изделий из серебра, сотовых телефонов, планшетов, ноутбуков, цифровой техники, шуб».

В тексте вышеуказанной рекламы информация о лице, оказывающем услуги по выдаче займов в ломбарде, отсутствовала. Реклама признана ненадлежащей, юридическому лицу выдано предписание об устранении нарушения. В настоящее время лицо привлекается к административной ответственности.

На рекламной конструкции, расположенной вблизи здания по адресу: г. Тамбов, б. Энтузиастов, д. 41, размещалась информация следующего содержания: «Микрокредитная компания МК-ФИНАНС. Займы для бизнеса и граждан. Быстро! Выгодно! Звони! 75-62-63. ИНН 6829107050. Членство в СРО «Единство» от 16.03.2016». Информация о лице, оказывающем услуги по выдаче займов, также отсутствовала. Реклама признана ненадлежащей.

 

Реклама банка «Ренессанс Кредит», не соответствующая требованиям достоверности (статья 5,28 Закона о рекламе)

 

При входе в офис банка КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 109 «а» в оконной витрине размещалась реклама: «Это семья! И для нее ничего не жалко. Кредит 15,9% до 500 000 рублей. Ренессанс Кредит». При этом в рекламе умалчивалось об иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица. Заявитель обратился за оформлением кредита в указанный банк, процентная ставка по кредиту на сумму 397 000 рублей ему была одобрена в размере 23,9% годовых, вместо обещанных в рекламе - 15,9%. Кроме того, кредитным договором было предусмотрено оформление страховой премии на срок действия договора 60 месяцев, которая составила более 95 тысяч рублей. Данные условия отличаются от указанного в рекламе предложения и не соответствуют действительности.

В вышеуказанной рекламе финансовой услуги (кредита), оказываемой КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), были указаны самые привлекательные условия: «процентная ставка по кредиту 15,9%, сумма кредита до 500 000 рублей», что является наиболее выгодным с точки зрения привлечения внимания потребителей рекламы, создания положительного мнения о рекламируемой банковской услуге.

В данном случае, для оплаты договора страхования заемщик увеличивает размер займа на соответствующую сумму, что приводит к изменению условий договора кредитного займа, как минимум, в части размера страховой суммы.

Решением Комиссии по делу № Р-9/17 от 05.09.2017 рассматриваемая реклама, размещавшаяся в период с декабря 2016 года по февраль 2017 года по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 109а в оконной витрине при входе в офис банка, а также на территории Российской Федерации во всех регионах нахождения офисов банка признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Постановлением по делу об административном правонарушении КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 14.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

 

По аналогичным основаниям было рассмотрено дело, возбужденное по заявлению гражданина, который, увидев рекламное объявление в оконной витрине банка «Ренессанс Кредит», обратившись в офис банка, получил отказ в выдаче кредита и считает, что данная реклама не соответствует действительности.

Было установлено, что при входе в офис банка ООО КБ «Ренессанс Кредит» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 109 «а» в оконной витрине размещается реклама следующего содержания: «Это семья! И для нее ничего не жалко. Кредит 13,9% до 500 000 рублей. Ренессанс Кредит». Внизу мелким шрифтом размещается информация: «Сумма кредита от 30 000 до 500 000 рублей. Срок кредита от 24 до 60 месяцев. Годовая ставка 13,902%. Полная стоимость кредита 16,107% годовых. Выдача кредита производится по паспорту РФ и иным документам, отправляемым Банком. Не оферта. КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), лицензия Банка России № 3354. Реклама».

Установлено, что процентная ставка по кредиту в размере 13,9 % предоставляется не каждому обратившемуся в банк клиенту.  Процентная ставка устанавливается в зависимости от результатов внутренней проверки банка и может составить до 28 %.

В рекламе отсутствуют существенные условия, позволяющие потребителям оценить условия получения услуги в совокупности, вследствие чего искажается понимание того, кто может получить кредит (дееспособный гражданин Российской Федерации в возрасте от 24 до 70 лет), под какой процент может быть получен кредит (потребители могут получить кредит от 13,9 % до 28%) в зависимости от проведенной банком внутренней проверки), при этом полная стоимость кредита может составить от 13,901 % до 28, 003% годовых.

Таким образом, рассматриваемая реклама не предоставляла лицу, имеющему намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами, возможность объективной оценки получения кредита, а также при его одобрении, полной информации о стоимости кредитного продукта. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о выдаче займа приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом финансовых услуг, а именно: получить кредит под 13,9 %, как указано в рекламном предложении.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в рекламе существенной информации о рекламируемой услуге, об условиях ее использования, что вводит потребителя рекламы в заблуждение относительно приобретения финансовой услуги.

 

Реклама финансовых услуг микрофинансовой организации  признана ненадлежащей.

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в сентябре 2018 года установлено, что при входе в офис «Взаймы» расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, в районе д. 149 Б (за остановкой «Парк Победы») размещается информация следующего содержания: «Взаймы – от 0,5% *без страховок *без обмана *без комиссий 8-800-550-13-68», за офисом размещена следующая информация: «Деньги без лишней головной боли. *без страховок *без обмана», «Удобно за 15 мин. Легко по паспорту. Доступно наличные. Честно. быстро».

В вышеуказанной рекламе отсутствовало наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению займов - ООО «Микрокредитная компания «БАСС», следовательно, в данной рекламе нарушены требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.  

Займ от 0,5 % сроком от 61 до 180 дней в сумме от 31 000 до 100 000 рублей (включительно) для постоянных клиентов предоставляется после 5 займа в Обществе.

При этом условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита относятся к влияющим на его стоимость. На основании материалов дела, рассматриваемая реклама содержала сведения только об одном условии предоставления рекламируемой финансовой услуги, а именно: о процентной ставке, при этом сведений о годовом размере процентной ставке, полных сроках, сумме, а также иных условиях влияющих на стоимость займа для заемщика в рекламе не содержалось.

 

Реклама ипотечного кредитования по продаже квартир в г. Тамбове признана ненадлежащей.

Тамбовское УФАС России 19 июня 2018 года признало рекламу ООО «БИЗНЕСМОНТАЖСТРОЙ» нарушающей требования Закона о рекламе.     

Установлено, что на рекламной конструкции, расположенной вблизи здания по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 167 В, размещается рекламный плакат с информацией следующего содержания: «Доступные квартиры от застройщика от 800 тыс. руб. Ипотека без первоначального взноса от 7,5 % годовых! Офис продаж: г. Тамбов, ул. Клубная, 4. Квартиры в г. Тамбове, ул. Покровская, 1А, 8-953-717-71-72; 8-965-718-58-31; 53-02-08; 75-74-19 Дом сдан. 15 минут до центра города!».

В вышеуказанной рекламе отсутствовали сведения о лице, оказывающем услуги ипотечного кредитования, а также об остальных условиях, определяющих полную стоимость ипотечного кредитования для заемщика и влияющих на нее. Отсутствие этой обязательной информации нарушает часть 1 статьи 28, пункт 2 части 2, часть 3 статьи 28 Закона о рекламе.

ООО «БИЗНЕСМОНТАЖСТРОЙ» выдано предписание о приведении рекламы в соответствие с нормами Закона о рекламе.

 

За ненадлежащую рекламу «РосДенег»  Общество привлечено к административной ответственности.

Было установлено, что при входе в помещение «РосДеньги» по адресу: г. Уварово, ул. Шоссейная, д. 35 «Б» с июля 2017 года размещается рекламная конструкция следующего содержания: «Деньги до 30 000 р. улучшаем кредитную историю. За 10 минут, предъяви паспорт, отличный сервис. 8 800 200 50 51, ros-dengi.ru».В вышеуказанной рекламе сообщалось, что займы выдаются до 30 000  руб., при этом в рекламе умалчивалось об остальных условиях, определяющих полную стоимость займа для заемщика и влияющих на нее. Данное обстоятельство нарушало часть 3 статьи 28 Закона о рекламе.
           Кроме того, в ходе рассмотрения дела было установлено, что юридическое лицо ООО МКК «Гарантированные финансы» не хранило материалы и документы по изготовлению и размещению рекламы, что недопустимо в соответствии со статьей 12 Закона о рекламе.

 

РЕКЛАМА СТИМУЛИРУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ.

 

Рекламная акция «Зеленой точки» признана ненадлежащей.

 

В период с 12.03.2018 по 24.04.2018 года в подъездах жилых домов города Тамбова, в т.ч. по адресу: г. Тамбов, ул. Полынковская, д. 65а размещались рекламные листовки с рекламной информацией: «Зелёнаяточка.  Весенний розыгрыш 2018. Большой ТЕСТ-Драйв Интернета и Цифрового ТВ. Всё за 450! Интернет до 100 Мбит/с. Цифровое ТВ до 200 ТВ каналов. ТВ Приставка ставь на паузу, перематывай, смотри в архиве. ВЫИГРАЙ ПЛАНШЕТ. Зелёнаяточка. Интернет + ТВ + приставка=450р. 8-960-657-54-01».

Информация, распространяемая в подъездах жилых домов, была направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам компании «Зелёнаяточка», учитывая  возможность получения приза – планшета, следовательно, являлась рекламой стимулирующего мероприятия.

Было установлено, что реклама акция действовала в период с 12.03.2018 по 24.04.2018, включала в себя 2 этапа.

  1. В первом этапе розыгрыша участвуют абоненты компании должны были быть оформлены как физические лица и подключены в период с 12.03.2018 по 19.04.2018.
  2. Для участия во втором этапе розыгрыша необходимо:

- быть действительным абонентом компании «Зеленая точка», оформленным как физическое лицо;

- подать заявку на участие через специальную форму на промо-странице;

- иметь положительный баланс по состоянию на 20 апреля 2018 года. 

При этом в рекламе отсутствовала информация о сроках проведения такого мероприятия, а также источник информации об организаторе такого мероприятия, следовательно, она распространялась с нарушением требований статьи 9 Закона о рекламе.

В настоящее время виновное лицо привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Кроме того, в апреле 2018 года также было установлено, что в городе Тамбове в общественном транспорте, в частности по маршруту автобуса №50 распространялись билеты с рекламой, которая также гласила «Большой ТЕСТ-Драйв Интернета и Цифрового ТВ. Всё за 400! Интернет до 100 Мбит/с. Цифровое ТВ до 200 ТВ каналов. ТВ Приставка ставь на паузу, перематывай, смотри в архиве. ВЫИГРАЙ ПЛАНШЕТ Подробнее по тел.: 49-49-49».

В вышеуказанной рекламе, стимулирующего потребителей обращаться в компанию «Зелёнаяточка» с целью получения «Планшета в подарок» отсутствовала часть существенной информации о сроках проведения данного мероприятия, следовательно, в указанной рекламе содержались признаки нарушения статьи 9 Закона о рекламе.

В настоящее время устанавливаются обстоятельства по распространению данных билетов в общественном транспорте города Тамбова.

 

Реклама акции ювелирного магазина «Изумрудный рай» с предложением выиграть «свадебное путешествие в Доминикану» также содержит признаки нарушения рекламного законодательства

Тамбовское УФАС России  29 июня 2018 года возбудило дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя.

Установлено, что при входе в ТЦ Браво-Сити, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 27/211, размещается реклама  следующего содержания: «Изумрудный рай. Ювелирная сеть. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ обручальных колец с бриллиантом за 7 990 руб. Выиграйте свадебное путешествие в Доминикану. Подробности об организаторе мероприятия, о правилах и сроках по телефону 88007007532».

В вышеуказанной рекламе, стимулирующей потребителей приобретать продукцию магазина «Изумрудный рай», не указаны сроки проведения данного мероприятия, что недопустимо в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о рекламе.

 

ДЕЛА ПО ФАКТУ ПРЕВЫШЕНИЯ ОБЪЕМА ВЕЩАНИЯ РЕКЛАМЫ В РАДИОПРОГРАММАХ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило заявление Управления Роскомнадзора по Тамбовской области (вх. от 02.03.2018 № 1281) по факту несоблюдения ООО «Артель-1» требований рекламного законодательства по объему вещания рекламы в радиопрограммах.

В ходе анализа записи эфира за период с 12.02.2018 (00:00) по 18.02.2018 (24:00) установлено, что прерывание трансляции радиопередач (радиопрограмм) СМИ - радиоканалов «Артель-1» и «Радио 7 (Radio 7)» предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы, однако объем рекламных сообщений в составе СМИ радиоканала «Артель-1» превышает 20% от общего (суточного) вещания.

Постановлением по делу № АП3-49/18 от 27.07.2018 об административном правонарушении ООО «Артель-1» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ в виде предупреждения.

 

РЕКЛАМА ТАБАКА И АЛКОГОЛЯ

 

Рассмотрено дело по факту распространения наружной рекламы табачных и курительных принадлежностей.

 

При входе в магазин «Tabaccos» размещалась реклама следующего содержания: «VAPE GOOD. Электронные испарители. Жидкости. Табак», «Кальян. Табак». Указанная реклама сопровождалась изображением дыма, курительных принадлежностей –  кальянов, а также марок табачной продукции. В силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В настоящее время лицо привлекается к административной ответственности по ст. 14.3.1 КоАП РФ.

 

Реклама сети магазинов «Красное & Белое» признана ненадлежащей

 

В городе Тамбове в помещении магазинов «Красное & Белое» распространялись рекламные журналы на первой странице которых размещена реклама алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, что свидетельствует о нарушении части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Кроме того в рассматриваемой рекламе использован иностранный язык без перевода на государственный язык Российской Федерации, что недопустимо в соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в отдельных магазинах «Красное & Белое» в городе Тамбове, является ООО «БЕТА-М».

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе,  реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

В силу пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Наверх