Доклад ведущего специалиста-эксперта отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Тамбовского УФАС России Мясниковой А.Н. на тему: «Соблюдение требований рекламного законодательства при распространении рекламы финансовых услуг. Недостоверная реклама»
11 октября 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

 

Доклад ведущего специалиста-эксперта отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Тамбовского УФАС России Мясниковой А.Н. на тему: «Соблюдение требований рекламного законодательства при распространении рекламы финансовых услуг. Недостоверная реклама»

 

Сравнение основных показателей за 3 квартал 2017 года со 3 кварталом 2018 года.

 

 

3 кв. 2017 год

3 кв. 2018 год

Возбуждено дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе

 

10

 

10

Вынесено решений о признании рекламы ненадлежащей

 

14

 

14

Преимущественные нарушения статей Закона о рекламе

Ст.5 (недостоверная реклама)

Ст. 18 (рекламные смс-сообщения без предварительного согласия на получение)

Ст.28 (реклама финансовых услуг без указания всех условий выдачи кредита, влияющих на конечную стоимость)

 

Ст. 18 (рекламные смс-сообщения без предварительного согласия на получение)

Ст.28 (реклама финансовых услуг без указания всех условий выдачи кредита, влияющих на конечную стоимость)

 

 

Сравнение основных показателей за 3 квартал 2017 года со 3 кварталом 2018 года.

 

 

3 кв. 2017 год

3 кв. 2018 год

Возбуждено дел об административных правонарушениях

 

8

 

16

Наложено административных штрафов

257 000 рублей

510 000 рублей

 

Выдано предупреждений за нарушение законодательства о рекламе

7

9

 

 

 

 

2018 год

 

Реклама с указанием «самые вкусные блинчики в городе» признана ненадлежащей

 

Тамбовское УФАС России 5 сентября 2018 года признало рекламу «Блинной» нарушающей требования Закона о рекламе.

Установлено, что на ларьке «Блинная», расположенном за остановкой ТЦ «Океан» (г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 141 а) с мая по август 2018 размещалась рекламная информация с указанием, что только в данной торговой точке продаются самые вкусные блинчики в городе.

Для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе  сравнительную характеристику, путем употребления слова «самый» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам.

Рекламодателем не представлены доказательства, подтверждающие, что в указанной торговой точке действительно самые вкусные блинчики в городе по сравнению с другими конкурентами.

Таким образом,  указанная реклама в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении виновного лица.

 

Реклама магазина «Мир мебели» признана ненадлежащей

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в августе 2018 года установлено, что над входом в магазин «Мастер», расположенный по адресу:  город Тамбов, ул. Советская, д. 191 а, размещалась информация следующего содержания: «Мир Мебели» сеть мебельных магазинов. Огромный выбор-лучшие цены!».

Рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых товаров магазина «Мир мебели» и привлечение клиентов, указанное в рекламе словосочетание воспринимается не просто как информация о торговой точке, а именно как реклама, поскольку формирует интерес потребителей к приобретению указанной в рекламе продукции и способствуют возникновению желания купить рекламируемые товары в магазине по лучшим ценам.

Указанная реклама создавала впечатление, что продавец, указавший в рекламе  сравнительную характеристику, путем употребления слова «лучший» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам. Таким образом, рекламируемые товары представляются потребителю наиболее востребованными с точки зрения цены по сравнению с другими торговыми точками.

В материалы дела представлены документы, подтверждающие, что в магазине «Мир мебели» лучшие цены на основании опроса посетителей за период с 01.12.2015 по 31.12.2015.  

Однако, поскольку в вышеуказанной рекламе данное подтверждение отсутствовало, она распространялась в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

 

Реклама финансовых услуг микрофинансовой организации  признана ненадлежащей.

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в сентябре 2018 года установлено, что при входе в офис «Взаймы» расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, в районе д. 149 Б (за остановкой «Парк Победы») размещается информация следующего содержания: «Взаймы – от 0,5% *без страховок *без обмана *без комиссий 8-800-550-13-68», за офисом размещена следующая информация: «Деньги без лишней головной боли. *без страховок *без обмана», «Удобно за 15 мин. Легко по паспорту. Доступно наличные. Честно. быстро».

В вышеуказанной рекламе отсутствовало наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению займов - ООО «Микрокредитная компания «БАСС», следовательно, в данной рекламе нарушены требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.  

Займ от 0,5 % сроком от 61 до 180 дней в сумме от 31 000 до 100 000 рублей (включительно) для постоянных клиентов предоставляется после 5 займа в Обществе.

При этом условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита относятся к влияющим на его стоимость. На основании материалов дела, рассматриваемая реклама содержала сведения только об одном условии предоставления рекламируемой финансовой услуги, а именно: о процентной ставке, при этом сведений о годовом размере процентной ставке, полных сроках, сумме, а также иных условиях влияющих на стоимость займа для заемщика в рекламе не содержалось.

 

 

В рекламе финансовых услуг указание фирменного наименования лица и его организационно-правовой формы обязательно.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

 

Рассмотрено ряд дел по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

На здании, расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 141 А, размещался рекламный плакат с информацией следующего содержания: «Экспресс Ломбард. Деньги под залог: изделий из золота, изделий из серебра, сотовых телефонов, планшетов, ноутбуков, цифровой техники, шуб».

В тексте вышеуказанной рекламы информация о лице, оказывающем услуги по выдаче займов в ломбарде, отсутствовала. Реклама признана ненадлежащей, юридическому лицу выдано предписание об устранении нарушения. В настоящее время лицо привлекается к административной ответственности.

На рекламной конструкции, расположенной вблизи здания по адресу: г. Тамбов, б. Энтузиастов, д. 41, размещалась информация следующего содержания: «Микрокредитная компания МК-ФИНАНС. Займы для бизнеса и граждан. Быстро! Выгодно! Звони! 75-62-63. ИНН 6829107050. Членство в СРО «Единство» от 16.03.2016». Информация о лице, оказывающем услуги по выдаче займов, также отсутствовала. Реклама признана ненадлежащей.

 

Напоминаем, что за нарушение требований рекламного законодательства для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрена замена административного штрафа на предупреждение.

Для:

- лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП),

- юридическим лицам, а также их работникам.

Наказание в виде предупреждения назначается при одновременном соблюдении следующих условий:

1. Нарушение совершено впервые;

2. Не причинен вред или отсутствует угроза его причинения:

  • жизни и здоровью людей,
  • объектам животного и растительного мира,
  • окружающей среде, объектам культурного наследия
  • безопасности государства,
  • угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3. Отсутствует имущественный ущерб.

 

 

Наверх