Результаты рассмотрения жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и результаты рекламного контроля в 1 квартале 2017 года
08 июня 2017, 00:00
Тип документа:
Доклады

Тамбовское УФАС России рассматривает жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, по которым предусмотрен административный порядок обжалования до заключения контракта (договора), что позволяет восстановить в досудебном порядке права лиц, претендующих на заключение контракта (договора).

В 1 квартале 2017 года в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрены жалобы, по результатам которых вынесено 8 решений о признании нарушившими:

1) МУП «Школьник» требования п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках). Так, МУП «Школьник» (Заказчиком) были установлены необоснованные требования к сроку годности рыбы мороженной, к опыту поставки мороженной рыбы в образовательные учреждения, что создает дискриминационные условия для поставщиков, имеющих высокую квалификацию, но не обладающих опытом поставки предмета поставки, либо обладающих таким опытом, но в отношении других категорий заказчиков.

МУП «Школьник» и конкурсной комиссии выдано предписание в срок до «15» января 2017 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: аннулировать открытый конкурс № 31604347963 на поставку рыбы мороженой (филе горбуши, филе минтая, тушка минтая) и всех его результатов. Предписание  исполнено.

2) администрацию Цнинского сельсовета Тамбовской области требования п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 1.2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее – Закон о концессионных соглашениях). Заказчиком при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения на территории Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области было установлено требование о внесении задатка в размере 188 350 000 рублей, чем были созданы необоснованные ограничения участию заинтересованных лиц, искусственно созданы неприемлемые предпринимательские риски, а также в документации не были установлены обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения.

В связи с тем, что конкурс признан несостоявшимся, предписание не выдавалось.

 

3) администрацию Цнинского сельсовета Тамбовской области требования п.2 ч.1 ст.23 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на территории Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области. В конкурсной документации не было четкого и понятного описания задания, отсутствовали основные мероприятия, необходимые для выполнения задач и достижения целевых показателей, и соответствующие требования к концессионеру.

 В связи с тем, что конкурс признан несостоявшимся, предписание не выдавалось.

4) ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» требования п.п. 2,9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках при проведении электронного аукциона №31604591105 на право заключения договора на капитальный ремонт 2 этажа 4 отделения корпуса Литер "М". Заказчик не установил требования к перечню документов, представляемых в подтверждение правомочности участника заключить договор, а также установил излишнее требование о наличие у участников закупки не только допуска на организацию строительства, но и допусков на выполнение отдельных видов работ, которое незаконно ограничивало количество участников закупки.

Выдано предписание в срок до «3» февраля 2017 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: аннулировать электронный аукцион №31604591105 на право заключения договора на капитальный ремонт 2 этажа 4 отделения корпуса Литер «М». Предписание исполнено.

5) ФКУ «Тамбовский пороховой завод» требования ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупке на поставку тары прямоугольной однозамковой IV-I в части не опубликования в ЕИС проекта договора.

Предписание не выдавалось в связи с тем, что существенных нарушений процедуры проведения торгов, повлиявших на определение победителя ФКУ «Тамбовский пороховой завод» не допущено.

6) ФКУ «Тамбовский пороховой завод» требования п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 8 Положения о закупках при закупке спирта этилового денатурированного. Заказчиком не были установлены в конкурсной документации требования о наличии конкретных лицензий у участников закупки, а также созданы необоснованные ограничения конкуренции, которые выражаются в установлении условий проведения конкурса при которых лицо, не имеющее одновременно лицензий на поставку и на перевозку спирта этилового, фактически не может принять участие в закупке, а в случае участия и победы не может гарантировать исполнение контракта на условиях, указанных в заявке.

В связи с тем, что договор по результатам торгов заключен, предписание не выдавалось.

7) АО «Тамбовские коммунальные системы» требования п. 38.3 конкурсной документации и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках при проведении открытого конкурса с предварительной квалификацией в электронной форме для заключения договора на оказание услуг клининга (уборка) производственных и служебных помещений на объектах АО «ТКС». Заказчиком нарушена процедура переторжки, а именно не был направлен запрос о предоставлении улучшенного предложения по цене со сроком его предоставления в адрес ООО «Клинтех», данное обстоятельство не позволило заявителю подать улучшенное ценовое предложение.

АО «ТКС» и конкурсной комиссии выдано предписание в срок до 20 апреля 2017 года устранить нарушения требований п. 38.3 конкурсной документации и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а именно:

- отменить протокол № ТКС-К-007-17 оценки оферт от 2 марта 2017 года;

- отменить протокол № 31704753179 рассмотрения заявок на участие в переторжке от 1 марта 2017 года;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов;

- завершить процедуру торгов в соответствии с требованиями Положения о закупках АО «Тамбовские коммунальные системы», конкурсной документации и Закона о закупках.

Предписание исполнено.

8) Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области требования пункта 20 ст. 28  Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 14 документации об аукционе при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на территории Тамбовской области.

В документации об аукционе было установлено, что величина повышения начальной цены предмета аукциона («шаг» аукциона) устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона и составляет – 1000 (одна тысяча) рублей (4,85%). При этом аукцион был проведен не путем повышения начальной цены на «шаг аукциона» равный 1000 рублей (4,85%), а следующим образом: участник ООО «Аврора» предложил – 30 000 рублей, следующим было предложение ООО «Панорама» - 1 000 000 000 рублей, то есть без учета необходимости соблюдать ограничение повышения предложений не более чем на одну тысячу рублей.

Выдано предписание в срок до 24 апреля 2017 года устранить нарушения порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения от 10 марта 2017 года;

- назначить дату, время и место проведения аукциона и подведение его итогов;

- заблаговременно уведомить участников торгов о дате, времени и месте проведения аукциона, в т.ч. указав на необходимость повторно внести задаток для участия в торгах (участники, которым задаток был возвращен и не направившие его организатору повторно, не должны допускаться к подаче ценовых предложений);

- повторно провести процедуру аукциона с соблюдением требований Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 14 документации об аукционе (извещение № 270117/1350817/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru/).

В настоящее время решение и предписание Тамбовского УФАС России обжалуются в Арбитражном суде Тамбовской области.

 

За нарушения законодательства  в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также за нарушения процедуры и порядка организации и проведения обязательных торгов Тамбовским УФАС России в 1 квартале 2017 года возбуждено и рассмотрено 4 дела об административных правонарушения.    

 

Контроль рекламной деятельности.

В 1 квартале 2017 года Тамбовским УФАС России принято 8 решений о признании рекламы ненадлежащей и выдано 5 предписаний о прекращении нарушений  рекламного законодательства.  По трем делам предписание не выдавалось в связи с тем, что распространение ненадлежащей рекламы было прекращено.

Нарушениями рекламного законодательства являлись:

- недостоверная реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами, то есть в рекламе использовались фразы «самые выгодные цены», «лучшие цены в городе», «очень низкие цены» без представления доказательств. При этом для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве;

- реклама, распространяющаяся по сети электросвязи без предварительного согласия абонента (адресата);

- реклама стимулирующего мероприятия без указания срока проведения такого мероприятия;

- реклама с использованием иностранного языка без перевода на русский язык, реклама финансовых услуг (кредит) без указания лица, оказывающего данные услуги.

 

За нарушение рекламного законодательства в 1 квартале 2017 года Тамбовским УФАС России возбуждено и рассмотрено 7 дел об административных правонарушения и наложено штрафов на общую сумму 112 000 руб.

Тамбовским УФАС России по ст. 14.3 КоАП РФ в качестве мер административного наказания в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенные административные правонарушения законодательства о рекламе, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба по 4 делам  назначало наказание в виде предупреждения.

 

В 1 квартале 2017 года  постановление Тамбовского УФАС России по делу № АП3-32/16 об административном правонарушении от 10.06.2016 в отношении ООО «ЦЕНТР ЭКО» по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ признано судами 2-х инстанций законным (делу № А64- 4646/2016).

Нарушение рекламного законодательства заключалось в следующем. В январе 2016 года на телевизионных каналах «СТС», «РЕН-ТВ» и ТНТ-Тамбов распространялась реклама клиники «Центр Эко» следующего содержания: «Мечтаете о ребенке, а беременность не наступает уже больше года? Одна из ведущих клиник «Центр Эко» на улице Горького, дом 16 с применением современных технологий поможет преодолеть бесплодие. Запишитесь на консультацию. «Центр Эко» – от нас без детей не уходят!». Имеющееся в рекламе предупреждение «не является гарантией положительного результата», было указано едва заметным мелким шрифтом и, не являлось читаемым и заметным на телевизионном экране.

Указанная реклама в совокупности с фразой «От нас без детей не уходят» формировало у потребителя мнение, что при обращении в клинику, беременность гарантированно наступит у женщин в любом возрасте и в любом случае.

 

Наверх