Вступительное слово к публичным слушаниям Тамбовского УФАС России заместителя руководителя Колодиной Н.Н.
12 июля 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

Вступительное слово

к публичным слушаниям Тамбовского УФАС России

 

26 июля 2018 года

 

Колодина Наталия Николаевна

 

Сегодня Тамбовское УФАС России продолжает вместе с вами публичные слушания об итогах деятельности Управления за 2 квартал 2018 года и прошедшее полугодие в целом.

 

Спасибо всем за принятие участия в данном мероприятии и приглашаю всех к активному участию в нашем диалоге и совместной работе, в том числе направленной на профилактику и предупреждение каких-либо нарушений в подконтрольных антимонопольным органам сферах деятельности.

 

Основным значимым мероприятием отчётного периода является встреча 17 июля 2018 года заместителя главы Федеральной антимонопольной службы  России Даниилы Фесюка с первым заместителем главы администрации Тамбовской области Александром Гановым.

 

Поводом этой встречи послужили Указ Президента Российской Федерации № 618 и данные губернаторам и главам региональных правительств по итогам Государственного совета Российской Федерации поручения. В соответствии с ними в каждом субъекте Российской Федерации необходимо разработать и утвердить в дорожных картах по развитию конкуренции основные показатели в ключевых для региона отраслях экономики. При этом субъектам Российской Федерации дана возможность самим выбирать те отрасли экономики, которые они считают приоритетными для развития конкуренции в своем регионе.

В рамках визита было подписано соглашение о взаимодействии между ФАС России и администрацией Тамбовской области. Регион в настоящее время уже разрабатывает «дорожную карту» развития конкуренции, в которую из общего списка войдет 33 рынка. При этом область уже выполнила на 100 % 10 из предусмотренных ключевых показателей.

 

Как отметили участники встречи, Тамбовская область имеет все возможности для успешной реализации Национального плана по развитию конкуренции: в настоящее время выполнены все основные требования Стандарта развития конкуренции в регионе. В рейтинге Аналитического центра при Правительстве РФ по уровню содействия развитию конкуренции область поднялась с 34 места по итогам 2015 г. на 19 в 2016 г.

 

Несомненно, что каждый субъект Российской Федерации обладает колоссальным потенциалом для того, чтобы за счет развития собственных малых и средних предпринимателей решить те или иные проблемы, возникающие в экономической и социальной жизни каждого региона.

 

Несколько лет назад наша страна оказалась под воздействием серьезных экономических санкций. Они оказали влияние не только на экономику крупных предприятий, но и на жизнь каждого из нас. С одной стороны, санкции – это большая проблема для российской экономики. С другой стороны, опыт команды ФАС России, за последние пару месяцев объехавшей почти всю Российскую Федерацию, показывает, что экономические санкции привели к эффекту, которого никто не ожидал. Они привели к тому, что задавленные импортом и какими-то другими проблемами потенциалы российских предпринимателей оказались сильно востребованы. И такого колоссального роста, как, например, в сфере агропромышленного комплекса или оказания некоторых видов услуг, Россия не видела уже много лет. Это очень важный, правильный эффект. Сейчас одна из основных задач органов власти на федеральном уровне и уровне субъектов федерации заключается в том, чтобы эти положительные эффекты подхватить и продолжать их развивать.

Напомним, что ключевыми проблемами развития конкуренции в настоящее время являются государственные монополистические тенденции, ограничения конкуренции действиями и решениями органами государственной власти и местного самоуправления, так называемый региональный протекционизм, тарифная дискриминация и картелизация экономики.

Меры, которые предпринимает ФАС России для решения этих проблем, в том числе Тамбовское УФАС России как территориальный антимонопольный орган, мы постоянно доводим до сведения общественности. Антимонопольное ведомство по признанию независимых экспертов является одним из наиболее открытых федеральных органов исполнительной власти.

В целом Федеральная антимонопольная служба отмечает снижение антимонопольных нарушений как таковых, в том числе со стороны органов власти и управления, ранее доля которых составляла на протяжении многих лет более половины всех выявляемых нарушений в сфере конкурентного законодательства.

Считаем, что к этому результату привели совместные усилия как антимонопольных органов, являющихся непосредственными регуляторами конкурентных отношений на товарных рынках Российской Федерации, так и самих властных и административных органов, которые также пришли к ясному пониманию, что конкуренция является двигателем экономики.

Становлению такого подхода к решению вопросов экономики и внедрению конкурентных принципов способствовали и продолжают это делать также усилия различных публичных и общественных институтов, да и самого российского общества.

Отмечу, что результаты работы Тамбовского УФАС России в первом полугодии 2018 года и сложившаяся статистика всё это подтверждают. Тенденция последних лет продолжается, а это – снижение не только количества выявляемых Управлением антимонопольных нарушений, но и заметное поступательное снижение числа обращений, что свидетельствует о реальном положении вещей на товарных рынках Тамбовской области с положительной для конкуренции динамикой.

Так, в первом полугодии 2018 года в Тамбовское УФАС России поступило всего 48 обращений граждан и юридических лиц (ранее – более 100 как минимум) на нарушения Закона о защите конкуренции, причём 42 из них признаны необоснованными, так как нарушение антимонопольного законодательство не подтвердилось. По пяти фактам возбуждено и рассмотрено 5 дел о нарушении антимонопольного законодательства, а одно нарушение устранено до возбуждения дела и принятия мер антимонопольного реагирования. Также Управление выдало 15 предупреждений, 14 из которых адресованы властным органам, признаки нарушения по которым Тамбовское УФАС России выявило самостоятельно в ходе документарных и выездных проверок, а также по результатам анализа открытых источников информации. Все предупреждения о прекращении признаков нарушения антимонопольного законодательства исполнены получателями в предписываемый срок, а нарушения и их последствия были устранены.

Штрафные санкции в первом полугодии 2018 года по фактам всех выявленных нарушений антимонопольного, рекламного законодательства, законодательства о контрактной системе и о закупках отдельными юридическими лицами составила сумму немногим более 46 млн рублей по всему Управлению.

Из них 727 тысяч рублей наложено на виновных лиц за нарушения рекламного законодательства, 1 млн 568 тысяч рублей - на должностных лиц, допустивших нарушения при различных закупках, остальное – (более 42 млн рублей) составляют штрафы за нарушения антимонопольного законодательства. Это злоупотребление доминирующим положением со стороны монополистов и других крупных участников товарных рынков, недобросовестная конкуренция, а также различные картельные и инфе сговоры и соглашения.

Более подробные и детальные результаты по нашей деятельности в отчётном периоде сообщат следующие докладчики – сотрудники Тамбовского УФАС России.

 

 

 

 

 

 

 

Наверх