Контроль бюджетных закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
24 января 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

 

2. Результаты проведения проверок.

В четвертом квартале 2017 года осуществлены 52 внеплановые проверки по обращениям государственных и муниципальных заказчиков либо сторонних лиц о допущенных нарушениях, по результатам которых выдано 48 предписаний об устранении нарушений в закупках.

Всего при проведении указанных внеплановых проверок выявлено 68 нарушений, в том числе  30 нарушений в части размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок.

Внеплановые проверки проводились по обращению заказчиков, которые самостоятельно выявили допущенные ошибки при размещении и проведении закупок, для исправления которых требуется предписание контрольного органа для открытия доступа к информации в Единой информационной системе в сфере закупок и внесения требуемых изменений.

Наибольшее количество обращений, поступивших в Тамбовское УФАС России, составляют обращения заказчиков об отмене опубликованных извещений о проведении закупок у  единственного поставщика ввиду выявляемых финансовым управлением Тамбовской области нарушений в ходе осуществления контроля в соответствии с положениями части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе (отсутствие ИКЗ  или цены в проекте контракта; несоответствие ИКЗ, указанного  извещении; ИКЗ в проекте контракта).

В четвертом квартале 2017 была проведена плановая проверка Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области», в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:

- нарушение порядка ведения реестра контрактов;

-  по отдельным закупкам в описании объекта закупки содержались указание на конкретные товары конкретных производителей без возможности поставки аналогичных товаров иных производителей;

- нарушение порядка заключения контракта и порядка изменения условий контракта;

- нарушение порядка направления в контрольный орган  информации о заключенных по основаниям, предусмотренным пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контрактах.

 

3. Ведение реестра недобросовестных поставщиков.

В целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, Законом о контрактной системе предусмотрен ряд защитных механизмов, в числе которых включение сведений о таких лицах в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В 4 квартале 2017 года Тамбовским УФАС России рассмотрено 9 обращений государственных и муниципальных заказчиков Тамбовской области о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

По итогам рассмотрения  указанных обращений в реестр недобросовестных поставщиков были включены сведения о 9 лицах (три участника закупки уклонились от заключения контракта, шесть контрактов расторгнуты в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по причине ненадлежащего исполнения).

 

4. Административная ответственность в сфере законодательства о контрактной системе.

В отчетном периоде возбуждено (составлено протоколов) 120 дело (61 дело во третьем квартале 2017 года) об административном правонарушении за нарушения в сфере законодательства о контрактной системе, по результатам рассмотрения которых:

по 107-ми делам вынесены постановления о наложении штрафных санкций в отношении должностных лиц заказчиков на общую сумму 1439 тыс. рублей.

Всего в отчётном периоде оплачено штрафов на общую сумму 1525 тыс. рублей, наложенных как во 4 квартале 2017 года, так и ранее.

Вынесенные 107 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов в разрезе соответствующих статей КоАП РФ:

а) 1 дело (штраф по 15 000 рублей) – ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день);

б) 5 дел (штраф по 15 000 рублей) – ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок);

в) 29 дел в отношении членов закупочных комиссий (штрафы на общую сумму 750 тыс. рублей) – ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или неправомерное признание заявки на участие в закупке надлежащей, соответствующей требованиям закупочной документации);

г) 2 дела (штрафы на общую сумму 20 000 рублей) – ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки);

д) 46 дел (штрафы по 3 000 рублей) – ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение закупочной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок);

е) 1 дело - штраф по ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в запросе котировок;

ж) 1 дело – штраф по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (неосуществление закупок у СМП и СОНКО в установленном размере);

з) 1 дело (штраф 20 000 рублей) – ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (нарушение порядка и сроков ведения реестра контрактов);

и) 10 дел (штраф на общую сумму 145 тыс. рублей) – ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ (заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт);

к) 11 дел (штрафы на общую сумму 220 000 рублей) – ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ (изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

 

 

Наверх