По завершению публичных обсуждений было заполнено и передано представителям Тамбовского УФАС России 100 анкет «о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых ФАС России» в бумажном варианте.
По результатам анкетирования поступило 13 вопросов в соответствии с п. 4 анкеты.
В соответствии с п. 5 анкеты поступило 12 предложений по совершенствованию антимонопольного законодательства РФ, а именно:
- утвердить единую форму банковской гарантии с приложением всех необходимых документов, либо создать иной институт обеспечения исполнения контракта, поскольку указанный институт сложен в применении, а именно: банки зачастую принимают максимум возможностей с целью уклониться от выплат, тем самым Заказчик оказывается в ситуации либо бесспорного списания, либо бесконечных судебных разбирательств;
- ввести государственную пошлину при подаче жалоб в антимонопольный орган;
- при рассмотрении жалоб устанавливать причинно-следственную связь нарушений Заказчика и ущемления при этом прав подателя жалобы;
- ужесточить административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства для коммерческих организаций;
- организовывать регулярные обучающие семинары в сфере государственных и муниципальных закупок;
- введение в практику проведения электронных торгов таких способов закупки, которые смогут обеспечить наименьшую вероятность сговора между поставщиком и Заказчиком;
- для эффективности государственных и муниципальных закупок и конечного результата торгов необходимо установить пороговое (барьерное) значение, ниже которого снижать цену нельзя, например, снижение не более чем на 25% от НМЦК;
- выступить с законодательной инициативой о снижении штрафных санкций за нарушение 44-ФЗ;
- ввести административную ответственность для поставщиков, чьи жалобы в антимонопольный орган оказались необоснованными;
- необходимо разграничить 2 категории нарушений антимонопольного законодательства: прямо и косвенно связанные с ограничением конкуренции. Целесообразно предусмотреть менее значительные штрафы, нецелесообразно использовать «оборотные штрафы», когда угроза для рынка, на котором совершено правонарушение, отсутствует;
- ввести применение предупреждения в качестве административного наказания за впервые совершенные нарушения 44-ФЗ;
- ужесточить ответственности поставщика по 44-ФЗ за нарушение процедур закупки.
По пп. «а» п. 8 анкеты:
- 85 человек оценили проведенное мероприятие по тематической направленности на 5 баллов, 10 человек на 4 балла; 4 человека на 3 балла; 1 человек на 1 балл;
- 84 человека оценили проведенное мероприятие по программе на 5 баллов, 12 человек на 4 балла, 4 человека на 3 балла;
- 95 человек оценили проведенное мероприятие по квалификации выступающих на 5 баллов, 5 человек на 4 балла;
- 92 человека оценили проведенное мероприятие по организации мероприятия на 5 баллов, 7 человек на 4 балла, 1 человек на 3 балла.
Итого, средний балл составляет 4,86.
По пп. «б» п. 8 анкеты все присутствующие выразили мнение о необходимости введения в практику подобных мероприятий.