«О результатах работы Тамбовского УФАС России по антимонопольному контролю в 1 квартале 2017 года»
08 июня 2017, 00:00
Тип документа:
Доклады

В 1 квартале 2017 года проведена следующая работа по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Так, закончена плановая выездная проверка администрации города Котовска, в ходе которой выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Установлено, что администрация применяет практику финансирования из городского бюджета работ по благоустройству города посредством предоставления субсидий МБУ «Городское хозяйство» в рамках муниципального задания без проведения обязательных процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Администрации г. Котовска выдано предупреждении о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

По заданию ФАС России проведены 3 внеплановые документарные проверки торговых сетей.

В результате проверок ООО «Андора» (торговая сеть «Эконом») и АО «Корпорация «ГРИНН» (торговая сеть «Линия») выявлены нарушения части 7 статьи 9 Закона о торговле, выражающиеся в установлении в договорах с поставщиками продовольственных товаров, сроков оплаты за товары, превышающих установленные Законом о торговле.

Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.42 КоАП РФ.

В отношении ООО «Андора» и его должностного лица возбуждены административные производства по ч. 3 ст. 14.42 КоАП РФ.  

Материалы проверки АО «Корпорация «ГРИНН» направлены в Орловское УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по месту совершения административного правонарушения, поскольку договоры, несоответствующие требованиям Закона о торговле, были заключены по юридическому адресу Общества – г. Орел.

 

Четвертым антимонопольным пакетом предупредительный контроль распространен на действия органов власти, недобросовестную конкуренцию, за исключением нарушений, связанных с интеллектуальной собственностью. Указанные нормы повлекли сокращение количества дел о нарушении антимонопольного законодательства и увеличению количества предупреждений.

В 1 квартале 2017 года выдано 9 предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства:

1) предупреждение № П4-4/17 от 17 марта 2017 года, выданное администрации Цнинского сельсовета о прекращении признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении в 2016 году в пользование объектов инженерной инфраструктуры ООО «Теплоресурс» по договору аренды муниципального имущества от 20.09.2016 № 27 для оказания услуг теплоснабжения без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения.

Администрации Цнинского сельсовета необходимо:

- принять меры по возврату объектов теплоснабжения, предоставленных ООО «Теплоресурс» по договору аренды муниципального имущества от 20.09.2016 № 27 в нарушение требований, установленных действующим законодательством;

- принять меры, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами теплоснабжения на условиях концессии путем организации и проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;

 

2) предупреждение № П4-5/17 от 23 марта 2017 года, выданное Тамбовскому районному Совету народных депутатов о прекращении признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части статьи 11 главы 1 Положения, которая устанавливает возможность передачи в субаренду арендованного имущества без соблюдения обязательных требований, установленных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а также в части пунктов 1,2 статьи 22, пунктов 2,3 статьи 23 и статьи 24 Положения, которыми определена передача в аренду объектов инженерной инфраструктуры посредством аукциона и на бесконкурсной основе, в то время как действующим законодательством установлено, что передача объектов инженерной инфраструктуры должна осуществляться исключительно по конкурсу либо на право аренды, либо на право заключения концессионного соглашения.

Тамбовскому районному Совету народных депутатов необходимо:

- исключить из статьи 11 главы 1 Положения нормы, предусматривающие возможность передачи в субаренду арендованного муниципального имущества без соблюдения обязательных требований установленных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции;

- исключить из пунктов 1,2 статьи 22, пунктов 2,3 статьи 23 Положения нормы, предусматривающие возможность передачи в аренду объектов инженерной инфраструктуры посредством аукциона и на бесконкурсной основе;

- исключить статью 24 главы 3 Положения, устанавливающую возможность передачи в аренду объектов инженерной инфраструктуры на бесконкурсной основе;

 

3) предупреждение № П4-2/17 от 1 февраля 2017 года, выданное Котовскому городскому Совета народных депутатов о прекращении признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в решении Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.04.2008 № 542 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Котовска» в части главы 5 Положения (статьи 92, 94, 95), которая устанавливает возможность предоставления единолично органом местного самоуправления в залог муниципального имущества без проведения конкурентных процедур, а также без соблюдения установленного главой 5 Закона о защите конкуренции порядка предоставления муниципальной преференции.

Котовскому городскому Совету народных депутатов Тамбовской области необходимо изменить акт - решение Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.04.2008 № 542 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Котовска», исключив из главы 5 Положения возможность предоставления единолично органом местного самоуправления в залог муниципального имущества без проведения конкурентных процедур, а также без соблюдения установленного главой 5 Закона о защите конкуренции порядка предоставления муниципальной преференции.

Предупреждение исполнено в указанный срок.

 

4) предупреждение № П4-1/17 от 1 февраля 2017 года, выданное Петровскому районному Совету народных депутатов о прекращении признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в решении Петровского районного Совета народных депутатов Петровского района Тамбовской области от 24.09.2009 № 168 «О новой редакции Положения «Об аренде муниципального имущества муниципального образования «Петровский район» Тамбовской области»  (далее - Положение) в части  пункта 1 статьи 14 главы 3 Положения, который определяет передачу в аренду объектов инженерной инфраструктуры посредством аукциона, в то время как действующим законодательством установлено, что передача объектов инженерной инфраструктуры должна осуществляться исключительно по конкурсу либо на право аренды, либо на право заключения концессионного соглашения.

Петровскому районному Совету народных депутатов необходимо изменить акт - решение Петровского районного Совета народных депутатов Петровского района Тамбовской области от 24.09.2009 № 168 «О новой редакции Положения «Об аренде муниципального имущества муниципального образования «Петровский район» Тамбовской области», исключив из пункта 1 статьи 14 главы 3 Положения возможность передачи в аренду объектов инженерной инфраструктуры посредством аукциона.

 

5) предупреждение № П4-6/17 от 27.03.2017, выданное ООО «Жилищно-эксплуатационный комплекс-20» (ООО «ЖЭК-20») (юр. адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Подгорная, 82А/27, ИНН 6829116375) в связи с наличием в действиях Общества признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе от передачи технической и иной документации на многоквартирный дом № 4, корп. 6 по ул. Свободной города Тамбова вновь избранной управляющей организации - ООО «ГУК Тамбов».

ООО «ЖЭК-20» было необходимо:

1) передать техническую и иную документацию на многоквартирный дом № 4, корп. 6 по ул. Свободной города Тамбова в ООО «Городская управляющая компания Тамбов»;

2) направить в адрес ресурсоснабжающих и иных организаций письма о расторжении (прекращении) договоров в отношении дома № № 4, корп. 6 по ул. Свободной города Тамбова в связи с избранием собственниками помещений данного дома другой управляющей организации.

Аналогичные предупреждения (№ П4-7/17 от 27.03.2017, № П4-8/17 от 27.03.2017) выданы ООО «ЖЭК-20» в связи с непередачей технической и иной документации ООО «ГУК Тамбов» в отношении МКД: № 114 по ул. Н. Вирты г. Тамбова; № 30 А по Б. Энтузиастов г. Тамбова.

Предупреждения не исполнено, возбуждены дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

 

6) предупреждение от 22.02.2017 № П4-3/16, выданное ООО «Адвок Про» по признакам нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции - недобросовестная конкуренция, выразившаяся в введении в заблуждение потребителей путем размещения на сайте http://advokpro.ru информации об оказании ООО «Адвок про» услуг адвоката по уголовным делам в отсутствие права на оказание данных услуг. Общество предупреждено о необходимости прекращения недобросовестной конкуренции путем удаления с сайта http://advokpro.ru в разделе «услуги/для граждан/юридическая помощь по уголовным делам/адвокат по уголовным делам» услуги «адвокат по уголовным делам» в срок до 28 апреля 2017 года.

Предупреждение исполнено.

 

7) предупреждение от 12.01.2017 № П3-1/17, выданное ПАО «МРСК Центра» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции – навязывание невыгодных условий договора на технологическое присоединение к электрическим сетям, со сроком исполнения до 25 января 2017 года. ПАО «МРСК Центра» не выполнило указанное предупреждение в установленный срок, в связи с чем,  возбуждено дело № А3-1/17 о нарушении ПАО «МРСК Центра» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Дело находится в стадии рассмотрения.

 

В 1 квартале 2017 года завершилось рассмотрение 2 дел, по которым приняты решения о нарушении антимонопольного законодательства:

1) дело № А4-2/16 от 15.02.2017 о нарушении администрацией города Тамбова пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции:

при принятии постановления от 08.07.2016 № 4157 «О закреплении за муниципальным бюджетным учреждением «Спецтехуниверсал» земельных участков для обслуживания и содержания»;

при применении практики финансирования из бюджета городского округа - город Тамбов работ по сбору, вывозу, утилизации несанкционированных свалок с территории города Тамбова, а также работ по организации и содержанию мест захоронений без проведения обязательных процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

что приводит или может привести к созданию необоснованных препятствований в осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами - участниками рынка по оказанию услуг вывоза отходов и услуг по содержанию кладбищ.

Выдано предписание администрации города Тамбова о прекращении в срок до 17 апреля 2017 года выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

Предписание не исполнено.

Решение и предписание Тамбовского УФАС России обжалуются в Арбитражном суде Тамбовской области.

 

2) дело № А4-4/16 о нарушении ООО Управляющая компания «Доверие» статьи 14.8 Закона о защите конкуренции – недобросовестная конкуренция, выражающаяся в отказе передать техническую документации на многоквартирный дом №7А по ул. Широкой города Тамбова и иных, связанных с управлением данным домом документов, в ООО «Управляющая компания Управдом 68» и продолжению управлением домом вопреки волеизъявлению собственников помещений данного многоквартирного дома.

Обществу выдано предписание от 03.03.2017 № А4-4/16 о прекращении недобросовестной конкуренции путем передачи технической и иной документацию на многоквартирный дом № 7А по ул. Широкой г. Тамбова в ООО «УК Управдом 68» и направлении в адрес ресурсоснабжающих и иных организаций письма о расторжении (прекращении) договоров в отношении данного дома в срок до 30.03.2017.

Предписание не исполнено, рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении за неисполнение предписания.

Также ООО Управляющая компания «Доверие» и его должностное лицо вызваны на составление и подписание протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

 

За нарушение антимонопольного законодательства в 1 квартале 2017 года возбуждено и рассмотрено 1 дело об административных правонарушении -  по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа в отношении ООО «Вперед», на которое наложен административный штраф в размере 170 000 рублей.

 

В 1 квартале 2017 года из 6 ненормативных акта Тамбовского УФАС России обжалуемых в судебном порядке 5 признаны законными.

 

Так, решение Тамбовского УФАС России по делу № А4-16/14 в отношении ООО «ТЭКО-Сервис» о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции признано судами 2-х инстанций законным (дело № А64-2941/2016).

Установлено, что ООО «ТЭКО-Сервис» с декабря 2013 года по декабрь 2014 года при оказании услуг по вывозу ТБО неправомерно взимало с потребителей плату за уборку территории в радиусе 5 метров вокруг контейнерной площадки. Кроме того, Общество неправомерно после опубликования публичной оферты - предложения о заключении договора на оказание услуг по вывозу ТБО выставляло гражданам счета на оплату указанных услуг без заключения договоров с ними. Поскольку Правилами предоставления услуг по вывозу твердых бытовых отходов (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 №155) предусмотрен иной порядок оказания данных услуг, а именно, что заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления договора (договор, квитанция, талон, т.п.). Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Данные действия ООО «ТЭКО-Сервис» приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по вывозу ТБО и (или) ущемлению интересов других лиц.

 

Арбитражный  суд Тамбовской области признал недействительными решение и предписание Тамбовского УФАС России № А4-21/15 в отношении АО «ВМК» и ТОГБУЗ «Городская больница города Котовска» о нарушении части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции - заключение соглашения в устной форме о передаче ТОГБУЗ «Городская больница города Котовска» информации об умерших лицах в АО «Военно-мемориальная компания», соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке похоронных и связанных с ними услуг города Котовска Тамбовской области  (дело №А64-4040/2016).

Установлено, что в адрес главного врача ТОГБУЗ «Городская больница города Котовска» поступило письмо председателя регионального отделения Общероссийской общественной организации ветеранов «Российский союз ветеранов» с просьбой обеспечить передачу оперативной информации в Тамбовский филиал АО «ВМК» об ушедших из жизни ветеранах войны, военной службы и приравненных к ним лиц.  Письмо было составлено и доставлено АО «ВМК». Главный врач адресовал это письмо заведующему отделением скорой медицинской помощи.

Сравнительный анализ дат и времени сообщений о смерти, поступивших в отделение скорой медицинской помощи больницы, показал, что с телефонных номеров больницы в период с октября 2014 года по ноябрь 2015 года по истечении в среднем 2-10 минут после поступления звонка в отделение скорой медицинской помощи о факте смерти лица осуществлялись звонки на номер телефона, принадлежащий должностному лицу АО «ВМК».

Лица, участвующие в рассмотрении дела, сообщили, что сразу после приезда скорой медицинской помощи по факту смерти их родственников приезжали сотрудники АО «ВМК» с предложением оказать ритуальные услуги, хотя сами они в данную компанию не обращались.

Решение Арбитражного суду Тамбовской области было оставлено в силе постановлением 19 арбитражного апелляционного суда. В настоящее время Тамбовское УФАС России подало кассационную жалобу.

 

Наверх